Бисер вам - не фенечки! (с) Марья-Искусница. Гуру маньячного рукоделия.
Приятно зайти на почту и обнаружить письмо с Ярмарки Мастеров, что работа твоя добавлена в Галерею коллекций) А тут еще и совы!)))

Сова садовница. Открытка "С днем рождения" Игрушки мягкие "Совята" (игольницы). Сова Лауретта
шапочка для фотосессии"Сова" Сова; Сова игрушка; Интерьерная игрушка. Авторская игрушка. Кошелек "Совы"
Игрушка Совушка-сова Мудрая Сова Сова игрушка Брошь Сова
Совушка Кулон-сова "Причуды цвета" Участник "Мода и цвет 2013" Слингобусы с совой-шуршалкой

Другие коллекции на Ярмарке Мастеров >>

Грустно, придя сюда, обнаружить в личке письмо от человека, который зарезервировал украшение неделю с лишним назад, с отказом от резерва. Наверное, у всех всегда есть свои причины, наверняка они уважительные и все такое прочее, но мне не очень понятно, почему я должна вежливо и уважительно относится к тем, кто совершенно неуважительно относится ко мне. Наверное, это мое огромное раздутое эго возмущается ситуацией, но мне было бы проще и понятнее, если бы человек, поняв, что по каким-то причинам не будет покупать вещь, написал бы об этом сразу. Думаю, нет необходимости говорить, что украшения - это мой хлеб, что это мой труд и силы, что зарезервированная вещь снимается с витрин и тд. Да и про чисто человеческое "это очень неприятно" говорить тоже нет надобности. Поэтому, для людей, которые заказывают у меня что-то первый раз, я установлю срок резерва - 3 дня. На тех, кто уже что-то приобретал, это правило, естественно, распространяться не будет. Я не хочу совершенно никого задеть, обидеть или оскорбить, но эта ситуация отчего-то очень задела саму меня.

Вот такой день. И так, и эдак.


@темы: характерное

Комментарии
18.09.2013 в 14:13

Знаете, бывают такие ящички. Откроешь один, а в нем — другой, а в другом — третий. И всегда остается еще один ящичек про запас, сколько ты ни открывай. (с) Джеймс Барри "Питер Пен"
Со сроками на резерв это очень правильная мысль. А еще можно как вариант предлагать резерв на длительный срок, но с выплатой первоначального взноса в качестве залога, который возвращаться не будет. А то правда очень неприятно, когда пошел человеку навстречу, отложил для него украшение, а он так долго протянул, чтобы сказать, что брать его не будет.
18.09.2013 в 16:52

Бисер вам - не фенечки! (с) Марья-Искусница. Гуру маньячного рукоделия.
Риана, спасибо за поддержку. У меня сейчас уже отлегло - решила, что это реально моя ответственность, не допускать таких ситуаций) Спасибо, что ты со мной))
19.09.2013 в 10:20

«Делай больше тех вещей, которые делают тебя счастливым»©
Почти Святая Кошка,
Совы:inlove: И твоя отлично в этой коллекции смотрится)
По поводу той девушки, которая отказалась от резерва...Я бы на нее особо не злилась и не обижалась. Может у человека реально какие-то сложные обстоятельства в жизни появились, просто она не захотела об этом распространяться. Может у нее не было возможности тебе заранее отписаться и предупредить об отказе. В общем, как ты сама написала: Наверное, у всех всегда есть свои причины, наверняка они уважительные и все такое прочее,
Поэтому я бы не воспринимала это, как личное неуважение к твоему труду и работе.
К тому же правило это ты по любому рано или поздно ввела. Потому что у каждого магазина должен быть, так сказать, свой устав и правила, по которым принимается заказ, совершается покупка, а в крайнем случае возврат или обмен)
Надеюсь, в скором времени ты покажешь это самое украшение)
19.09.2013 в 11:18

Знаете, бывают такие ящички. Откроешь один, а в нем — другой, а в другом — третий. И всегда остается еще один ящичек про запас, сколько ты ни открывай. (с) Джеймс Барри "Питер Пен"
Почти Святая Кошка, я просто как мастер тебя понимаю) Ну и выше правильно человек сказал, что у магазина должны быть устав и правила, чтобы и было знать на что опираться в случае трудных ситуаций, и чтобы эти самые ситуации предупреждать. Я вот еще думаю, что стоит ввести что-то вроде анкеты для заказчиков, в которой будут написаны общие вопросы, к примеру, какое украшение человек хочет, какого цвета и т.п. Во-первых это облегчит работу, не нужно будет каждому заказчику задавать кучу наводящих вопросов, останется только потом уточнить детали, а во-вторых, это еще своеобразная страховка на случай, если клиент окажется особо трудным.
Еще в самом начале работы мама взяла заказ для одного из наших мастеров, на сумочку для телефона. У меня тогда были свои дела, да и просто сумочки плести было неинтересно)) А заказчица оказалась дамой скандальной, заявила, что для работы у нас купила бисер, хотя мы никогда не берем оплату за материал, а если он принесен заказчиком обязательно делаем об этом пометку, как и о предоплате. Еще эта дама заявляла, что ей пообещали сделать какой-то волшебный шнурочек в чехле, за который потянешь, а телефон сам из чехла выскакивает...
Вот после этого я и поняла, что порой стоит иметь документ с росписью клиента, что он подтверждает, что заказал именно это и это мы ему и сделали.
19.09.2013 в 12:11

Бисер вам - не фенечки! (с) Марья-Искусница. Гуру маньячного рукоделия.
~~Кира~~, да я уже успокоилась.

Правила в магазине у меня, кстати, давно есть. Просто я всегда стараюсь идти на встречу людям.
Но вообще все к лучшему)))
А украшение - вон оно, "Черное солнце". Подниму запись сейчас)
19.09.2013 в 12:24

Бисер вам - не фенечки! (с) Марья-Искусница. Гуру маньячного рукоделия.
Риана, да здесь работа была не на заказ, а просто на продажу - ее сразу зарезервировали и... вот так.
АНкеты и прочее я пыталась делать, но это часто людей отпугивает;)
19.09.2013 в 12:54

«Делай больше тех вещей, которые делают тебя счастливым»©
Почти Святая Кошка,
АНкеты и прочее я пыталась делать, но это часто людей отпугивает
А ты просто начинай: "По правилам нашего магазина вы должны сначала заполнить то-то для вашего удобства потому-то потому-то"
Я недавно косметику ручной работы заказывала,так они тоже вечно ссылаются "по правилась нашего магазина", хотя может быть на самом деле дома в кустарном виде делают и один человек) Ну, я утрирую конечно, но суть ты поняла) Плюсом при личной встрече и передачи покупки сообщают, что к сумме заказа прибавляется еще +30р. за оформление (а оформление состоит из простого бумажного пакетика и маленького бантика). При этом даже не спрашивают при заказе на яме надо тебе это "оформление" или ты себе просто в сумку скинешь и пойдешь. Просто ставят перед фактом и ссылаются на "по правилам нашего магазина +30р. вынь да полож". И дело не в деньгах, они копеечные, просто даже не спрашивают надо тебе это или нет... или гм... можно как-то корректно это делать, тоесть сразу делать накрутку за оформление в стоимость самой вещи
А в твоем случае я бы в шапке группы в вк прям сразу большими буквами указала правила... не просто ссылка, а именно прям по пунктам расписала про покупку, заказ, обмен и возврат. Что-то важное капсом выдели или жирным шрифтом.
Можно еще прям после описания изделия и суммы делать еще запись (с пометкой "ВАЖНО") о том, что резерв товара возможен не больше 3-х дней... Или еще какую-то информацию, которую ты посчитаешь важной/нужной для избежания вот таких вот неприятных моментов. Это уже будет совсем для ленивых, тех кто не любит читать всякие правила (даже если они на виду или перед носом) и сразу лезет просматривать товар в наличии. И это можно писать и на яме, и на тут на дневниках, и в группе вк, и на жж и где только у тебя есть блог) У тебя это будет занимать по времени не больше 5 секунд (копернуть готовый текст и вставить), зато не будет гемора на неделю)
Еще знаешь...Когда я раньше играла на ролках, то у многих форумов было такое правило, что при подачи анкеты (заявки), ты помимо характеристики героя должна еще вычитать из правил предложение или просто словосочетание и его указать в анкете, потому что без этого тебя и твоего героя не примут. тоесть так человек и правила читает, и ищет нужные слова. Правда я не знаю можно ли сделать такое в вк. Ну, чтобы если подает человек заявку на вступление в группу, то в комментарии указывал "специальный код", который можно вычитать только из правил группы.
19.09.2013 в 13:12

Знаете, бывают такие ящички. Откроешь один, а в нем — другой, а в другом — третий. И всегда остается еще один ящичек про запас, сколько ты ни открывай. (с) Джеймс Барри "Питер Пен"
Почти Святая Кошка, имхо, это отпугнет лишь самых необязательных и трудных заказчиков. Ведь ты все равно им будешь вопросы задавать типа, что они хотят колье или кулон, с каким камнем или просто бисер, может это будет украшение к определенному платью, есть ли аллергия на простые металлы и т.п. Это и заказчику поможет сориентироваться в своих желаниях и тебе поможет, ты уже будешь знать от чего плясать и что предстоит сделать. Имхо, очень полезная вещь)

Кстати об украшениях, кто-то обещал фотографию в присланном подарке)
19.09.2013 в 14:18

Бисер вам - не фенечки! (с) Марья-Искусница. Гуру маньячного рукоделия.
~~Кира~~, ты права, надо сделать все сложно, замороченно и солидно - это добавит мне престижа в глазах некоторых, видимо:-D Спасибо за советы, начну думать над реалиацией после ярмарки.
19.09.2013 в 14:21

Бисер вам - не фенечки! (с) Марья-Искусница. Гуру маньячного рукоделия.
Риана, про клиентов... все люди разные. Мне самой иногда проще спросить, чем заполнять анкеты, поэтому я эти выводы исходя из равнения на себя делаю. Это, наверное, неправильный подход, точнее несерьеный.

Про кулон - не поверишь - не расстаюсь с ним все дни почти! Сегодня при платье, на ДР к подруге иду, там сфоткаюсь, надеюсь свет в кафе позволит. Просто говнофотку слать не хочу, а нормальную пока сделать не получалось - сейчас вот и маникюр уже тот самый;)
19.09.2013 в 15:32

«Делай больше тех вещей, которые делают тебя счастливым»©
Почти Святая Кошка,
ты права, надо сделать все сложно, замороченно и солидно - это добавит мне престижа в глазах некоторых, видимо
Ну, необязательно заморочено, просто по хитрому:smirk:, не ущемляя своих интересов и ограждая от будущих неприятных моментов)
Ты как бы это делаешь не для того, чтобы "более престижно выглядеть в чьих-то глазах", а для самой себя и собственного удобства. чтобы тебе же было легче и и проще во всем этом разбираться. Ты же не будешь постоянно на одном и том же уровне. Твой бизнес будет развиваться, расширяться, приобретать новых клиентов и поклонников твоего творчества и т.д. и т.п. И всю работу с самого начала необходимо оптимизировать, "поставить на конвейер" и улучшать по мере надобности. Ты же для облегчения ведения расходов-доходов завела 1с...так же и здесь...
Ты извини если я тут лезу со своими советами... Как понимаю ты человек творческий, тебе бы лучше что-то поделать, чем сидеть и придумывать какие-то правила/анкеты/специальный код...Это я тут специалист по делопроизводству, поэтому люблю порядок, бумажную волокиту и оптимизацию рабочей обстановки) Ты бы знала какой срач был в компании, до моего прихода... А сейчас все построены, все документы в папках с подписанными корешками и на своих местах, а бабки-коллеги даже сами разбирают накопившийся хлам на своем столе - до этого это просто все наслаивалось слоями...тоесть даже не видно было поверхности стола...черновики, документы, газеты/журналы, чеки с магазина...в общем абсолютно все выкладывалось в такой вот слоеный тортик на столе). Ну, поэтому спустя год работы тут и оглядываясь назад я понимаю, что не зря выбрала эту работу и так люблю больше копаться в бумажках, чем работать с людьми/клиентами)))))
19.09.2013 в 17:39

Бисер вам - не фенечки! (с) Марья-Искусница. Гуру маньячного рукоделия.
~~Кира~~, что еще раз говорит о том, что каждому свое)
А вообще, меня больше всего смущает именно то, что наличие правил даже меня саму совершенно не обязывает их читать, мне проще спросить, повторюсь, чем ковырять какой-то зачастую неграмотный текст. Здесь тоже в правилах шапка висит, но клиентов все равно 99% случаев приходится спрашивать - как они будут оплачивать и вообще все то, что в правилах указано и уже спрошено. Боюсь просто потратить время на составление текста, который будут читать 1 из 100 людей. Не так часто такие ситуации бывают, в общем. Пост был написан на эмоциях, я живая, я расстроилась, а сейчас понимаю, что не стоит того)))