Сегодня готовлюсь к последнему зачету - по современной журналистике, пишу про старейший французский журнал Le Figaro, выпускающийся лет 150 уже. Ну - история, все дела, не так интересно. Полезла смотреть современные публикации, и среди огромного количества политическо-экономческой (дохренапротивороссийской) информации, нахожу статью, которая вызывает у меня просто желание отправится обратно на мою планету, где я ничего не знаю о политике. И людей почти нет.
“Le Figaro”, Франция - 22 мая 2015 г.
"Et si l'Eurovision n'était qu'une question de géopolitique ?"
Что, если "Евровидение" - это не более чем вопрос геополитики?
статья, подчеркивание моеПоявившийся в разгар Холодной войны, этот крупный конкурс песни отмечен иными факторами, нежели музыкальными.
Что, если музыка не смягчает на самом деле нравы? При участвующих в борьбе 40 странах в этом году, 27 из которых выйдут в финал в Вене в субботу, задача организаторов знаменитого конкурса "Евровидение", самого крупного музыкального "шоу" в мире, заключается не в том, чтобы сделать по возможности самое красивое шоу, а в том, чтобы не обидеть того или иного конкурсанта. Потому что "Евровидение" это также, - и прежде всего, - история стран и дипломатии.
Самая недавняя полемика: песня Венгрии вызвала гнев Израиля. В песне "Войны без причины" Богги упоминалось число палестинских детей, убитых в Газе прошлым летом. Не забудем и о том, что, согласно "Москоу Таймс", введена система против освистывания, чтобы не оскорбить Россию, конфликт которой с Украиной - отсутствующей в этом году - продолжает потрясать умы. В прошлом году, когда Крым был аннексирован Кремлем, российских участников конкурса сильно освистали, а победа австрийской дивы с бородой Кончиты Вурст была истолкована как вызов российскому президенту Владимиру Путину, который ее критиковал.
Чуть дальше на Востоке, Армения была вынуждена изменить название своего произведения: "Don't deny" (Не отрицайте) посчитали слишком прямым требованием к Турции, которая отказывается признать геноцидом массовые убийства армян в 1915 году. Песне в конце концов сменили название на "Face the shadow" (Повернитесь к тени). Турция не сможет дать ответ на сцене "Евровидения" в этом году: ее исламско-консервативное правительство вышло со скандалом из конкурса в 2012 году, через год после того, как Швеция транслировала образы целующихся танцоров. Анкара, тем не менее, обещала вернуться в 2016 году.
Маленькие убийственные фразы
В 2009 году "Евровидение" уже отвергал песню, представленную Грузией "We don't wanna put in", название которой в виде игры слов открыто выглядело как неприятие российского президента.
Двумя годами ранее Израилю, напротив, удалось выйти сухим из воды с песней "Push the button" (Нажмите на кнопку), которую истолковали как приглашение к бомбардировкам Ирана. Следует отметить, кстати, что хотя несколько арабских стран являются членами UER, ни одна из них не участвует в конкурсе.
Эти инциденты можно перечислять почти до бесконечности, от бойкота Австрией в 1969 году конкурса "Евровидения", организованного во франкистской Испании, до отказа Армении участвовать в конкурсе 2012 года в Азербайджане.
Но самый большой отпечаток на "Евровидении" был оставлен Холодной войной. Конкурс был создан в 1955 году западными общественными телекомпаниями, в 1961 году в нем начала участвовать Югославия, что выглядело как сильный жест независимости Тито по отношению к Москве. СССР создал свой собственный конкурс - "Интервидение". В 1968 году, посреди подавления "пражской весны" русскими танками, Австрия также воспользовалась символизмом, сделав так, чтобы ее представлял... чешский певец - Карел Готт.
Если вам вдруг интересно - вот эта песня
www.youtube.com/watch?v=gRXHFMPkcfkА вот и комментарий с Вики (ссылки все тоже есть на вике, если интересно)
Утверждения о политическом подтексте
После проведения внутреннего отборочного тура «Евровидения 2009», исполнитель Стефане заявил: «Исполнители не скрывают такого подтекста». Песня является протестом Грузии против российской агрессии (см. Война в Южной Осетии (2008)) в августе 2008 года.[1].
читать дальшеВ феврале 2009 года некоторые российские СМИ отмечали, что песня на слух может восприниматься как текст, содержащий упоминание имени некоего «Путина», на которого обращена фраза «мы не хотим», что было истолковано как аллюзия на действующего Председателя Правительства России В. В. Путина: строки We don’t wanna put in / The negative move, / It’s killin' the groove на слух могут пониматься как «Мы не хотим Путина / Это разрушение / Это убивает весь кайф»[2][3]. Также в тексте есть строка: You better change your perspective («Вам лучше сменить свой угол зрения»).
20 февраля 2009 года в прессе появилась информация, что текст песни будет изменён.[4] Также сообщалось, что этому способствовала выступавшая в 2008 году на «Евровидении» от Грузии певица Диана Гурцкая, назвавшая выбор этой песни «огромной ошибкой и провокацией, которую нельзя допустить».[5][4] Но уже к вечеру того же дня руководитель национального проекта отбора коллектива на конкурс Натиа Узнадзе опровергла эту информацию, заявив, что текст песни изменяться не будет, и, что Диана Гурцкая никак не пыталась повлиять на решение отборочного жюри.[6]
Ацтой, люди.